Грязный Викинг Данила. Не ходите смотреть этот фильм и детей не пускайте.

 

«Давеча сходил посмотреть давно анонсировавшийся мегаблокбастер «Викинг».

Фильм авторами позиционируется как исторический.

При этом, граждане авторы не скупились на комплименты сами себе, называя его ещё до выхода в прокат «кинодокументом» эпохи становления Древней Руси, ни много ни мало.

Учитывая специфику своих увлечений, пройти мимо такого было нельзя.

Особенно, если учесть, что создатели данного шедевра работали над ним 7 лет.

Всё-таки, семь лет – это срок.

Первые трейлеры фильма однозначно указывали, на то, что в сущности особого историзма от него ожидать не приходится.

Когда же вышел предпремьерный трейлер с выбеганием из сарая некого персонажа с кувалдой – всё стало совсем понятно.

Как известно, чтобы понять что суп прокис, не обязательно съедать всю кастрюлю.

И, конечно, будь это просто коммерческий проект фирм Централ Партнершип Бондарчука и студии Михалкова, я бы просто на него не пошёл.

Но тут ситуация такова, что фильм снят данными людьми за государственные деньги, полученные от Фонда Кино. И деньги эти, в сумме 1,25 миллиарда рублей, вынуты из карманов каждого из нас.

Поэтому, я решил сходить и посмотреть. Что сняли для меня за мои деньги прославленные творцы.

Суть фильма проста. Основная канва событий взята из Повести Временных Лет, где сначала погибает один брат будущего князя Владимира – Олег, затем Владимир берёт штурмом Полоцк и забирает себе в жены Рогнеду, после чего идёт на Киев и там убивает брата Ярополка. После чего воюет с печенегами и заради женитьбы на сестре византийского императора осаждает Корсунь. Где, после взятия, принимает крещение.

Это – факты.

И они изложены в фильме более менее по очереди.

Повествование ведётся от лица Свенельда.

Свенельд, так-то, был соратником Святоcлава, отца Владимира.

Однако, это не смутило творцов и он стал в фильме наставником Владимира. Чем не угодил творцам его реальный наставник Добрыня – не понятно. Если бы киношного Свенельда звали Добрыней, ничего это в фильме не изменило бы.

Свенельд за кадром повествует о происходящем, чтоб мы вообще понимали, что происходит. Без его закадрового пояснения, понять, что делают герои, не представляется возможным.

Немного об антураже фильма.

Несмотря на то, что в фильме заявлено ажно два исторических консультанта, а создатели фильма публично признавались, что ради создания образов и костюмов объездили полЕвропы – все персонажи фильма ходят в говне.

Нет, вы не ослышались.

Да.

Князья Киевской Руси, они утром прям встают и сразу лезут в говно. Ходить чистым – не принято. Всё население Киевской Руси, их соседи викинги и печенеги – все с ног до головы покрыты грязью весь фильм.

Оно и понятно. С точки зрения современного творца, неполживого интеллигента и демократического журналиста, русские люди в принципе, всегда и везде ходят именно так.

Князья в грязи, их дружинники в грязи, о массовки вообще речи нет, она похожа на подмостовых нищих. Хотя, по сюжету фильма, всё разворачивается строго в столицах. В Полоцке – столице княжества и в Киеве – столице ещё более серьёзного княжества.

Про доспехи и оружие говорить смысла нет. Всё сделано настолько отвратительно, что все кто хоть минимально знаком с матчастью Раннего Средневековья, будут рыдать кровавыми слезами. Почти все герои ходят в кожаных доспехах скопированных из сериала «Викинги».

Собственно, из этого сериала скопированно очень много. Татуировки на лицах викингов, компьютерные драккары, почти каждая сцена вторична как коровья лепёха на дороге. Тебя не покидает ощущение, что ты это где-то уже видел и это было лучше.

Ладно.

Вернёмся к повествованию.

Фильм начинается с того, что на охоте брат Владимира Олег встречается с братом Ярополком. Сваливает от него в родной Полоцк, но по дороге падает с моста насмерть.

Читай продолжение на следующей странице

Грязный Викинг Данила. Не ходите смотреть этот фильм и детей не пускайте.