Какой бензин не убьет ваш двигатель. Расследование

Вот вам полноценное блогерское расследование – причем, стереотипы мышления придется менять и отказываться от городских мифов и легенд.

Говорят, журналистика расследований умерла. Блогерская — оживает благодаря Андрею Rovego Егорову. Кто из Топов на такое способен?!

Бензин, который вы заливаете на заправке, может быть качественным, а может и убить ваш автомобиль. Машина у меня новая, любимая, так что проблем хотелось бы избежать. Для этого я провел собственное независимое расследование качества топлива в Москве и Московской области.

Как рядовой покупатель я приезжал на заправки, покупал литр бензина, а потом отвозил все пробы в лабораторию, где проводили их полный анализ. Скажу честно: полученные результаты заставляют задуматься.

Сначала немного предыстории. Несколько лет назад друг приехал ко мне на дачу на новенькой иномарке, счастливый, как слон. Я за друга порадовался совершенно искренне, а тут вдруг узнал, что он попал на ремонт двигателя больше чем на полмиллиона рублей — гарантия это не покрывает. А ведь прошла машина меньше ста тысяч.

В сервисе друга спросили:«Вы что, жидкий навоз в нее заливали?» – в таком состоянии машина была изнутри. Вот, что там оказалось.

Как сказали в сервисе, этот впускной коллектор в нагаре и саже, которые образовались при проходе доли выхлопных газов через систему. Поставили диагноз: EGR при использовании некачественного дизельного топлива. Необходима чистка/замена впускного коллектора и клапана EGR.

Для сравнения он мне скинул фотку запчасти, которую ему ставили взамен прежней. Такое вот «после» и «до»:

Меня эта история напугала – я сам купил прошлым летом новый автомобиль Nissan X-Trail и очень рассчитываю, что машина пробегает у меня лет десять, не меньше.

Недавно я заехал поменять лампочку в дилерском центре Nissan компании Автомир на 105 км МКАД. И попал на отличного мастера, который рассказал, что к ним регулярно привозят машины, убитые плохим топливом. 1-2 штуки в месяц точно есть. У машин выходят из строя свечи зажигания, топливные форсунки, топливные насосы высокого давления, прогорают клапаны механизма газораспределения, летит к чертям собачьим двигатель.

Если заметить неисправность сразу, то можно обойтись ремонтом порядка 20-25 тысяч для бензинового двигателя. А ремонт дизельного может быть от 100-150 тысяч рублей и до полумиллиона в случае замены движка.

Такие закопченные или оплавленные свечи — верный признак некачественного топлива.

Вот так мне пришла идея разобраться, чем я кормлю мою машину. Стал расспрашивать друзей, соседей-автовладельцев и понял, что эта тема острая, а ясности нет совершенно. Сплошные легенды и мифы. Кто-то рассказывал про АЗС, где машины глохнут сразу на выезде. Кто-то говорил, что заправляться можно на одной единственной точке – заправке у Белого дома, где заливают бензин все депутаты. Я наслушался больше чем достаточно –и решил провести собственное расследование.

Первая сложность, с какой я столкнулся: как проверить бензин? Кустарные и народные методы сразу отпадают, нужно обращаться в лабораторию. Найти такую организацию оказалось нетрудно – Яндекс вам в помощь. Но прейскурант оказался такой, что работать на такое расследование много месяцев.

Тогда я решил обратиться к крупным нефтяным компаниям, у которых есть собственные лаборатории. Разослал письма с одинаковым текстом в три компании.

В первых двух мне не ответили. Откликнулись только в Газпромнефти:

Я сообщил свой номер телефона, мне перезвонили и сказали, что обычно людям с улицы лабораторией пользоваться не разрешают: у лаборатории свой график, это не по правилам, и вообще это дорого. Но статус популярного блогера сыграл свою роль и я от всей души благодарю сотрудников компании, которые пошли мне навстречу в этом вопросе.

 

Читай продолжение на следующей странице

Какой бензин не убьет ваш двигатель. Расследование