МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». Гениальные афоризмы девочки, больной аутизмом.

Маленькая невзрачная девочка-аутист Соня Шаталова (ей 10,5 лет) не может сказать ни слова. Иногда произносит какое-то «Бе-бе-бе….», и все.

И это не речевая проблема, а психологическая. Когда к ней обращаешься, впечатление, что она и не слышит и не слушает, да и не способна слушать. Она отключена.

В быту беспомощна как полутора или двухлетний ребенок, не способна на самую простую ручную работу (полить из лейки цветы), и еще в прошлом году, как мне рассказали, часами монотонно ходила по двору по кругу, а еще раньше – также подолгу, часами кричала.

И вдруг оказывается (для меня это было буквально открытие), что за такой завесой у Сони глубокий внутренний мир и внутренняя речь.

Хотя ее никто не учил читать и писать, она сама освоила. Пишет – если ее руки с тыльной стороны касается пальцем доверенный человек, например, мать. Это – моральная поддержка, необходимая, чтобы Соня писала.

Что же может писать больная десятилетняя девочка?

На литературном кружке требовалось давать афоризмы-определения различным понятиям.

Например, было и такое задание: дать афоризмы-определения, что такое наука? И что такое душа?

Соня ответила (написала): «Наука – система знаний, основанных на сомнении».

Десятилетняя ли девочка, не способная говорить, дает этот ответ?

Она написала также и о душе: «Душа – это такое пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом или сатаной».

Кто из взрослых способен дать такой ответ?

Она не может разговаривать, поэтому общаться с ней приходится только письменно. Соня читает, мгновенно «фотографируя» текст, сочиняет стихи.

У нее своя система представлений об устройстве тонкого мира и оригинальная терминология. У нее врожденная грамотность. Когда ее спрашивают: «Откуда ты это знаешь?» – она отвечает: «Я это знала всегда»
Уникальный ребёнок.

Читай продолжение на следующей странице

МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». Гениальные афоризмы девочки, больной аутизмом.